Estonia

If you consider registering a company in Estonia, this is exactly what you have been looking for. The present article deals with advantages and nuances of establishing, registering, and managing your own enterprise in the EU. The country created worldwide buzz, because it is probably the best location for setting up a future-oriented business.

The national programme of e-Residency offers entrepreneurs an innovative way of incorporating and running digital enterprises, allowing to do it online from anywhere in the world. E-Residency provides access to electronic services delivered by the Estonian government, thus enabling you to carry out daily operations on a fully digital and remote basis.

6 simple steps to purchase a company

  1. choosing a country

  2. choosing a bank

  3. payment (by any method)

  4. sending documents

  5. company registration

  6. bank account opening

Main advantages:

Here are the four main advantages of registering a company in Estonia:

  1. Incorporation and management procedures are completely online. Undoubtedly, the most important benefit of establishing a business in the country is that, upon receipt of the e-Residency card, you may set up your company and exercise control over it from any part of the world. As an e-Resident, you can also sign documents and contracts with a digital signature, file taxes via the Internet and use online-banking services. You do not have to be physically present in Estonia to run your business.
  2. Corporate income tax rate on retained profits is 0%. As regards CIT, Estonia introduced the unique tax regime, which differs from traditional ones. The total income generated by the company is not subject to immediate taxation. CIT is only levied on distributed profits (e.g. dividends), whereas retained or reinvested income is exempt from taxation. Such regime means that shareholders may decide on whether and when distribute the profits and, therefore, pay the CIT.
  3. The country’s presence in the Single European Market. Being an EU member, Estonia is also a part of the world’s largest international single market. EU states and their citizens enjoy economic benefits of removed trade barriers and opportunity to move freely within the Union. The common currency and harmonized corporate legislation of the EU countries, among other advantages, facilitate trade and provide enhanced growth potential for businesses. Moreover, Estonia is a member of the Single Euro Payments Area (SEPA). Making SEPA payments is as simple as if dealing with cash. Enterprises incorporated in Estonia may carry out swift and secure transfers between bank accounts anywhere within the euro area. SEPA regulations ensure a better quality of banking services for all: transparent pricing, reliable guarantees of full and timely payments, and banks’ liability in the event that any problems related to money transfers arise.
  4. Estonia is characterised by favourable business environment, which has long been considered as one of the best in the world according to various international indices. For example, in 2019 the country ranked 18th in the World Bank’s Ease of Doing Business Index. Also in 2019, the U.S.-based think tank Tax Foundation published an annual research, having named the Estonian tax code the best one in the OECD for the sixth year in a row.

If you find these advantages convincing enough, do not hesitate to set up your enterprise in Estonia. The next step is choosing the appropriate organisational and legal form.

What types of companies may be registered in Estonia?

When deciding on the form of the business, you should first assess your opportunities and risks, so that you understand what type of company would be the best option, given your objectives and financial resources. The most common legal forms in Estonia are the following:

  1. Sole Proprietorship (FIE);
  2. Private Limited Liability Company (OÜ);
  3. Public Limited Liability Company (AS).

These types of business differ from each other in the amount of minimum required share capital, in the number of participants/members, in the extent of material liability, and in management arrangements. Which of the legal forms best suits your needs? We often recommend to our clients that they establish a Private Limited Liability Company since a sole proprietor shall pay social tax as well as income tax and is personally liable for debts and obligations of the business. However, some entrepreneurs opt for a Sole Proprietorship because, unlike the case of Private LLCs, there is no initial capital requirement.

Comparison of Sole Proprietorships and Private Limited Liability Companies in Estonia:

  1. Sole proprietors bear personal liability for all debts and obligations related to the organisation’s activity. With regard to a Private LLC, shareholders liability is limited to the amount of minimum required share capital (EUR 2,500) until such capital is deposited.
  2. Taxation of Sole Proprietorships is more complicated procedure than that of Public and Private Limited Liability Companies. Sole proprietors must file annual profit and loss reports, their income being subject to personal income tax (20%) and social tax (33%). Private LLCs may defer their tax liabilities until the profit is distributed (e.g. in the form of dividends). Distributed income is only subject to corporate income tax, i.e. social tax is not levied.
  3. The state fee for Sole Proprietorships registration is EUR 13, for Private LLCs the same fee is EUR 190.
  4. A sole proprietor cannot be an employer for himself or herself and pay salary to himself or herself, but may hire staff. Despite lower cost of entry, Sole Proprietorship is a less attractive option for many entrepreneurs due to tax and personal obligations it entails. Most of our clients choose Private Limited Liability Company as a legal form of their business in Estonia.

Registration procedure:

  1. Office. A registered office address is required by law. You may opt for a virtual office instead of the physical one. The first has numerous advantages since no premises maintenance and management activities are to be carried out. Virtual offices is a great way to save money and put it to better use for the needs of your business. Such offices represent the company in Estonia and forward all the incoming correspondence to you by mail or by e-mail.
  2. Management board. At this stage, you should choose the persons to take up the relevant positions. If you want to establish a Sole Proprietorship (FIE), it is plain and simple: you are both the owner and the manager. In the case of Private (OÜ) or Public (AS) LLCs, the corporate structure, the articles of association and the management board members are of considerable importance since the latter act as the company’s representatives, provide the whole business management, and may enter into transactions on behalf of the owners and supervisory board members. Our experts will assist you in designing your enterprise’s organisational structure.
  3. Filing the articles of association and registering with the Commercial Registry of Estonia. In order to incorporate an enterprise in Estonia, you shall either be physically present in the country, or draw on a trustee, or implement all the procedures remotely upon receipt of the e-Resident card. Our specialists will help you to get one. If you already have an e-Resident card, we can provide assistance in registering a company under your name in just one working day. Should you decide not to obtain e-Residency, we shall file the necessary documents with the Government and make sure that you company is entered into the e-Business Registry, which is the national registration portal.
  4. Share capital. The minimum required share capital of a Private Limited Liability Company is usually EUR 2,500. When initiating the incorporation process, you are to decide whether to register the share capital at once or postpone the capital payment. You shall make such payment prior to or during the distribution of the company’s dividends. It is important to note that a Private LLC cannot make any form of payments to the shareholders and raise or reduce the share capital until the latter is fully paid up by all the members. Estonian regulations on Private Limited Liability Companies also provide for personal liability of the founder for all debts and obligations related to the enterprise’s activity as long as the share capital is not paid in full. In accordance with the local legislation, such liability is limited to the amount of minimum required share capital (EUR 2,500).

Key points on taxation

In order to carry out business activities in the country, a bank account and a tax identification number are necessary. Requirements prescribed by various legal acts made bank account opening a more difficult and costly process than it used to be. So as to assist our clients seeking support in starting a business in Estonia, we cooperate with the largest financial group in the country.

Once the company is set up, it is subject to the provisions of the corporate taxation rules. Moreover, it may be liable to pay value added tax. Due dates for payment and rates vary depending on the tax.

As mentioned earlier, one of the advantages of establishing a company in Estonia is that the corporate income is not subject to immediate taxation. Instead, the CIT is levied if distributing profits, for example, if paying dividends.

In the general case, the CIT rate is 20%. However, since 2019, the lower rate of 14% is available for the companies that make regular distributions. The corporate income tax of 14% is imposed on the payment of dividends in the amount that is below or equal to the extent of dividends paid and taxed during the three preceding years. Thus, the tax rate on the net distribution is 14/86 instead of 20/80. In the event that the company enjoys the lower CIT rate of 14%, it is additionally obliged to withhold income tax of 7% from dividends paid to natural persons, regardless the residency of the latter. Except as noted above, there is no withholding tax on dividends paid to non-residents (20% or 14% tax on distributed profit is considered as CIT, and not WHT).

Reporting

In Estonia, enterprises are not assigned a value added tax (VAT) number by default. Unless the company is subject to VAT, it only has the registration code, which is also used for tax purposes. Companies are free to choose whether to register as legal persons liable to VAT at once, on a voluntary basis, or do it later, upon exceeding the predetermined turnover threshold. If registered as a VAT payer, the enterprise shall add value added tax to the invoices and declare it in the relevant tax return. Thus, in the case that the company does not have to pay VAT, its clients may purchase goods and services at a lower price.

If an Estonian company sell goods or provides services that are neither imported to nor exported from Estonia, such goods and services are taxed in accordance with the regulations of the country where the actual trading is performed. In the case that an Estonian company registered as a VAT payer supplies goods to and provides certain services in the EU member states, 0% value added tax rate is applied in Estonia. Many of our clients opt for getting a VAT number since their business partners across the EU prefer to cooperate with those companies that have such number.

The turnover threshold for mandatory VAT registration is EUR 40,000 from the beginning of a calendar year. Companies may register as VAT payers voluntarily, before the above-mentioned threshold is reached.

In order to obtain a value added tax number, the enterprise is to apply to the tax authorities. The applications are generally processed during 5 working days. This procedure may take more time, should the relevant bodies need further documents or information. As a rule, the latter is requested so that to determine whether the company carries out or plans to carry out actual commercial activities.

We offer VAR registration services to our clients and support them throughout the entire process, inter alia by providing legal advice.

Our company will also assist you in getting an EORI number and a LEI code. If the enterprise is registered as a VAT payer, it shall prepare and submit two monthly tax statements (VAT return and CIT return).

Companies incorporated in Estonia have to be familiar with the local legislation and be ready to communicate with tax and other authorities in the Estonian language. For that reason, we help our clients to comply with their tax and reporting obligations upon setting up a business in the country.

Our tariff plans on subscription-based service packages include accounting software licence fee and charge for monthly monitoring of your company’s accounting records (e.g. payment reminders etc.). You may also seek advice from our specialists before conducting various transactions and get consultations regarding which of the enterprise’s costs can be covered without tax consequences and which cannot.

In order to use our accountancy services, you should provide us with all the relevant documentation, such as invoices and bank statements, which is necessary for preparing annual reports.

The cost of such services is dependent on the volume and complexity of the work to be done.

Business-friendly environment makes Estonia an ideal location for registering a company. If you are interested in setting up an enterprise in the country, let us help you with it. Just give us a call, and we will provide all necessary assistance.

If you have any questions, please fill in the contact form below, and we will reply as soon as possible

Эстония

В этой статье мы рассмотрим преимущества, тонкости создания, регистрации и управления вашей собственной корпорацией в ЕС. Эстония является лучшей страной для создания компании, ориентированной на будущее.

Национальная программа электронного резидентства предлагает предпринимателям инновационный способ создания цифровых предприятий и управления ими. E-Residency позволяет цифровым предпринимателям создавать и управлять компанией в ЕС из любой точки мира в режиме онлайн. У вас есть доступ к электронным услугам правительства Эстонии, которые позволяют вам выполнять повседневные операции на 100% в цифровом и удаленном режиме.

6 простых шагов для покупки компании

  1. Выбрать страну

  2. Выбрать банк

  3. Оплатить любым способом

  4. Отправка документов

  5. Регистрация компании

  6. Открытие банковского счета

Основные преимущества

  1. Создание и управление в режиме онлайн. Важным преимуществом создания бизнеса в Эстонии является то, что, получив карту электронного резидентства, вы можете начать свою компанию и управлять ею из любой точки мира. Как э-резидент, вы можете подписывать документы и контракты цифровой подписью, декларировать налоги в Эстонии онлайн и пользоваться услугами онлайн-банкинга в Эстонии. Вам не обязательно находиться в Эстонии, чтобы управлять своим предприятием.
  2. 0% корпоративный подоходный налог с прибыли, хранящейся в компании. В Эстонии действует уникальная система корпоративного подоходного налога (КПН), которая отличается от традиционных систем. В Эстонии прибыль, полученная компанией, не сразу облагается КПН. Он уплачивается только тогда, когда вы извлекаете прибыль из бизнеса (например, в форме дивидендов). Прибыль, удерживаемая на счетах компании или реинвестированная и используемая в коммерческих целях, не облагается КПН. Указанная структура налогообложения означает, что акционеры могут контролировать, когда они платят налоги на КПН, решая, распределяют ли они прибыль и когда.
  3. Присутствие на едином европейском рынке. Эстония, как часть Европейского Союза, является частью крупнейшего единого рынка в мире. Государства-члены и их граждане пользуются экономическими преимуществами снятия торговых барьеров и возможности свободного перемещения между странами-членами. Общая валюта и согласованные корпоративные законы между государствами-членами, среди других привилегий членов ЕС, упрощают торговлю и расширяют возможности бизнеса для роста. Эстония является частью Единого платежного пространства в евро (SEPA). Совершать электронные платежи в рамках SEPA так же просто, как и производить платежи наличными. Предприятия, созданные в Эстонии, могут совершать быстрые и безопасные переводы между банковскими счетами в любой точке зоны евро. Рекомендации SEPA также означают более качественные банковские услуги для всех: прозрачное ценообразование, ценные гарантии, обеспечивающие своевременное и полное получение платежей, а также ответственность банков, если что-то пойдет не так с вашим платежом.
  4. Прекрасная бизнес-среда. Эстония неизменно считается одной из лучших в мире бизнес-средой по различным международным индексам. Например, в 2019 году Всемирный банк поставил Эстонию на 18-е место в категории «Легкость ведения бизнеса». В исследовании, опубликованном в 2019 году американским аналитическим центром Tax Foundation, Эстония шестой год подряд признана страной с лучшим налоговым кодексом в ОЭСР.

Какие компании могут быть зарегистрированы в Эстонии?

Выбирая подходящую бизнес-форму, вы должны сначала оценить все возможности и риски. Вам необходимо понять, какой тип компании лучше всего подходит для вашего бизнеса, учитывая ваши цели и финансовое положение. Наиболее широко используемые формы бизнеса в Эстонии – это:

  1. индивидуальные предприниматели (FIE);
  2. частные компании с ограниченной ответственностью (OÜ);
  3. публичные компании с ограниченной ответственностью (AS).

Формы бизнеса отличаются друг от друга размером необходимого стартового капитала, количеством сторон в компании, размером имущественной ответственности и организацией управления. Мы рекомендуем частную компанию с ограниченной ответственностью для многих наших клиентов, т.к. индивидуальный предприниматель должен ежегодно платить подоходный и социальный налог с полученной прибыли. Владелец индивидуального предпринимателя также несет личную ответственность по обязательствам и долгам. Некоторые бизнесмены предпочитают индивидуальное предприятие, т.к. в отличие от частной компании с ограниченной ответственностью, для создания индивидуального предприятия не требуется стартовый капитал.

Сравнение эстонских индивидуальных предпринимателей и частных компаний с ограниченной ответственностью:

  1. Индивидуальные предприниматели несут личную ответственность по всем обязательствам, связанным с деятельностью ИП. В частной компании с О.О. они ограничивают ответственность до требований к капиталу (минимальная сумма составляет 2500 евро) до тех пор, пока они не внесут уставный капитал.
  2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей сложнее, чем государственных и частных компаний с ограниченной ответственностью. Индивидуальные предприниматели должны ежегодно декларировать свои прибыли/убытки, а их прибыль облагается подоходным (20%) и социальным налогом (33%). Частные компании с ограниченной ответственностью могут отложить выполнение своих налоговых обязательств до распределения (например, в форме дивидендов). Такое распределение подлежит только корпоративному подоходному налогу (не социальному налогу).
  3. Государственная пошлина за регистрацию ИП составляет 13 евро. Государственная пошлина за регистрацию частной компании с ограниченной ответственностью составляет 190 евро.
  4. Индивидуальный предприниматель не может работать в компании и платить себе зарплату, но может нанимать сотрудников. Несмотря на более низкую стоимость входа, налоговые и личные обязательства индивидуального предпринимателя делают его менее привлекательным вариантом для многих предпринимателей. Большинство наших клиентов выбирают частную компанию с ограниченной ответственностью в качестве своей эстонской формы бизнеса.

Процесс регистрации:

  1. Офис. По закону требуется зарегистрированный офис с юридическим адресом; кроме того, вы можете зарегистрировать свой юридический адрес в виртуальном офисе, что дает много преимуществ по сравнению с физическим офисным пространством, требующим повседневного управления и обслуживания. Виртуальные офисы – это отличный способ сэкономить деньги, которые можно лучше использовать в своем бизнесе. Эти виртуальные офисы также действуют как контактное лицо, то есть действуют как пассивные представители компании и пересылают вам всю входящую почту по почте или электронной почте.
  2. Правление. На этом этапе вы должны выбрать людей и соответствующие должности, с которых вы начинаете свою компанию. Если вы начинаете бизнес индивидуального предпринимателя (FIE), это просто – вы являетесь владельцем и менеджером. В случае частных предприятий с ограниченной ответственностью (OÜ) или государственных предприятий с ограниченной ответственностью (AS) существенную роль играет корпоративная структура, члены правления и устав. Члены правления могут совершать сделки от имени владельцев и наблюдательного совета. Наши специалисты помогут вам нарисовать структуру.
  3. Подача учредительных документов и регистрация в Коммерческом регистре Эстонии. Чтобы зарегистрировать бизнес в Эстонии, вы должны физически присутствовать, использовать доверенное лицо или завершить транзакцию в качестве электронного резидента. Наши специалисты помогут вам её получить. Если у вас уже есть карта электронного резидента, наша команда может помочь вам и создать вашу корпорацию непосредственно на ваше имя всего за один рабочий день. Если вы решите не становиться эстонским электронным резидентом, мы можем помочь вам создать свой бизнес в Эстонии. Мы подадим документы в правительство и создадим корпорацию в реестре электронного бизнеса, который является национальным порталом регистрации компаний. Потом мы вам его передадим.
  4. Уставной капитал. Минимальный размер уставного капитала частной компании с ограниченной ответственностью составляет 2500 евро. Когда вы начнете процесс создания, вы решите, создавать ли вашу компанию с распределенным акционерным капиталом или ждать, пока начнется ввод капитала. Вы должны внести вклад в уставный капитал до или во время распределения дивидендов или, самое позднее, изменить размер уставного капитала. Важно отметить, что до полной оплаты взноса всеми акционерами частная компания с ограниченной ответственностью не может увеличивать или уменьшать уставный капитал или производить какие-либо выплаты акционерам. Правила Эстонии о частной компании с ограниченной ответственностью также предусматривают, что до момента распределения акционерного капитала учредитель компании несет личную ответственность по всем обязательствам, связанным с деятельностью частной компании с ограниченной ответственностью. Закон ограничивает ответственность требованиями к капиталу (минимальная сумма составляет 2500 евро).

Налогообложение: основные положения

Чтобы вести свой бизнес, вам необходимо иметь счет в банке и получить налоговый идентификационный номер. Требования, вытекающие из различных нормативных актов, сделали процесс открытия банковского счета более сложным и дорогим, чем это было в прошлом. Чтобы помочь нашим клиентам и новым предпринимателям, ищущим поддержки для создания бизнеса в Эстонии, мы сотрудничаем с крупнейшей финансовой группой в Эстонии, расположенной в Эстонии.

Как только вы создадите компанию в Эстонии, она будет нести ответственность в соответствии с правилами корпоративного налогообложения Эстонии. Кроме того, корпорация может нести ответственность за сбор или уплату налога на добавленную стоимость. Сроки и ставки уплаты этих налогов различаются.

Как мы уже упоминали ранее, одним из преимуществ создания компании в Эстонии является то, что корпоративная прибыль не подлежит немедленному уплате КПН. Вместо этого налогообложение обычно происходит при распределении прибыли, например, при выплате дивидендов.

С 2019 года ставка налога на выплату дивидендов составляет 14% от средней регулярной выплаты дивидендов за последние 3 года, если получателем дивидендов является юридическое лицо. Если юридическое лицо, получившее дивиденды по более низкой ставке, выплачивает полученные выплаты своим владельцам, которые являются физическими лицами в Эстонии, удерживается дополнительный подоходный налог в размере 7%. Если юридическое лицо, получившее дивиденды с более низкой ставкой, является неэстонской компанией, ставка подоходного налога составляет 14%. При пересылке этих дивидендов дополнительный налог не взимается, так как перевод осуществляется за пределы эстонской юрисдикции.

Отчетность

В Эстонии номер налога на добавленную стоимость (НДС) организации не выдают сразу. Пока компания не облагается НДС, она действует на основании регистрационного номера, который также является налоговым номером. Компании могут выбрать, будут ли они регистрироваться для уплаты НДС в Эстонии добровольно или сделают это позже, когда они превысят соответствующий порог. Разница в том, что компания, зарегистрированная в качестве плательщика НДС, должна включить НДС в счет-фактуру и указать его в соответствующей декларации. Однако, если корпорация не облагается налогом, налог не добавляется к счету-фактуре, и, таким образом, общая цена услуги или товаров для клиента ниже.

Если эстонская компания продает товары или предоставляет услуги, которые не ввозятся в Эстонию или не вывозятся из нее, товары и услуги облагаются налогом в соответствии с правилами страны, в которой возник оборот. Однако, если вы регистрируете свою эстонскую компанию для целей НДС, она может выставлять счета для компаний, зарегистрированных в ЕС по НДС, с 0% НДС. Многие из наших клиентов регистрируют свои компании для целей НДС, потому что их деловые партнеры по всему ЕС предпочитают сотрудничать с компаниями, у которых есть номер НДС.

Общий порог регистрации НДС составляет 40 000 евро в календарный год. Компания может добровольно зарегистрироваться для целей НДС до того, как они превысят вышеупомянутый порог в 40 000 евро. Чтобы зарегистрировать корпорацию для целей НДС, вашей компании необходимо будет обратиться в соответствующие налоговые органы. Заявки обычно обрабатываются в течение 5 рабочих дней. Этот процесс может занять больше времени, если властям потребуются дополнительные документы или информация. Как правило, запросы на дополнительную информацию связаны с анализом того, занимается ли организация или планирует ли заниматься фактической коммерческой деятельностью.

Мы предоставляем нашим клиентам услуги по регистрации НДС. Мы также поддерживаем вас на протяжении всего процесса, в том числе оказываем юридические консультации о возможностях регистрации НДС. Мы также предлагаем услуги регистрации EORI и регистрации кодов LEI. Если компания зарегистрирована для целей НДС, то необходимо ежемесячно составлять и сдавать две декларации (НДС и корпоративный подоходный налог).

Предприятия, созданные в Эстонии, должны быть знакомы с эстонским законодательством и быть готовы общаться с налоговыми и другими органами на эстонском языке. По этим причинам мы оказываем нашим клиентам помощь в выполнении своих налоговых и бухгалтерских обязательств после открытия своего бизнеса в Эстонии.

Наши пакеты на основе подписки включают лицензионную плату за использование бухгалтерской программы и ежемесячный мониторинг ваших бухгалтерских документов (например, напоминаний и т. Д.). Наши услуги также включают доступ к нашему бухгалтеру для консультаций, чтобы вы могли получить инструкции перед совершением транзакций или платежей. Кроме того, наш бухгалтер скажет вам, какие из ваших корпоративных расходов могут быть покрыты вашей корпорацией без налоговых последствий, а какие – нет.

Чтобы воспользоваться нашими бухгалтерскими услугами, вам необходимо предоставить нам все соответствующие документы, такие как счета-фактуры и банковские выписки, которые необходимы для создания вашей финансовой отчетности и годовых отчетов. Стоимость этих услуг будет зависеть от сложности работы и объема.

Благоприятная для предпринимателей деловая среда в Эстонии делает ее идеальным местом для регистрации вашей компании. Если вы заинтересованы в регистрации своей компании в Эстонии, позвоните нам, и мы вам поможем.

Остались вопросы? Заполните контактную форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время