Germany

Limited liability company (GmbH)

The most popular and common form for registering a legal entity in Germany is the Limited Liability Company (GmbH). A GmbH is regulated by the Limited Liability Companies Act (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschränkter Haftung - GmbH).

6 simple steps to purchase a company

  1. choosing a country

  2. choosing a bank

  3. payment (by any method)

  4. sending documents

  5. company registration

  6. bank account opening

Advantages (GmbH)

  1. It does not cost much to register a company. A company start-up fee of €25,000 is sufficient. This amount can then be used at the owner's discretion (e.g. invested in the development of the business);
  2. If the company has two or more founders, half of the share capital is immediately paid. A whole year is given to the company to deposit the remaining amount;
  3. As soon as the constituent documents have been notarised, the company can begin operations;
  4. The founders of a GmbH listed in the Commercial Register are liable for a limited amount of share capital.

Registration (GmbH) in Germany

  1. The articles of incorporation is the main founding document;
  2. Virtually unlimited choice of company name. A permit from the Chamber of Commerce and Industry is mandatory. The key abbreviation "GmbH" should be included in the name;
  3. There is no fixed minimum number of founders. They can be foreign and German individuals/legal entities;
  4. It is permitted to open a company with one director (it can be a non-resident of the jurisdiction, but some States have different requirements).

The main function of a German LLC (GmbH) is to provide opportunities to do business with partners from the West and East, for which companies registered in the CIS may not look reliable enough. A GmbH in Germany is a simplified, flexible and cost-effective form of business that eliminates the personal responsibility of the participants.

A German LLC, regardless of the type of business, is a trading company and a legal entity.

Given the low limit for minimum share capital, a GmbH in Germany is somewhat risky for counterparties. However, at the same time, the members of the German LLC demonstrate greater involvement in the business than the shareholders. It is primarily a question of making decisions regarding the establishment of a company, the issuance of loans and disposing of shares.

Taxation

  1. Current German law requires the LLC to prepare a balance sheet and a calculation of losses and profits for each business year. The accounts are filed in German.
  2. VAT — 19 %. There is a preferential rate for some activities, including a zero rate.
  3. Corporate tax - 15%. A surcharge, the so-called solidarity fee, is added to the basic rate for foreign companies. The total payment is therefore set at 15.825%.
  4. Capital gains tax - 26.375% (includes solidarity surcharge). This rate is relevant for interest earned on the sale of securities.
  5. The tax imposed on businesses is between 14% and 17.15%. It applies to companies with profits over €24,500. In each case, the rate is calculated individually by the state according to a certain algorithm: the basis is 3.5 % and it is adjusted according to the coefficient set for a particular municipality.
  6. The tax on dividends is 25%. It must be paid by subsidiaries that are registered in Germany. If the country has signed a double taxation treaty with the state in which the parent company is based, the rate can be revised.
  7. Gift tax — from 7 to 50 %. The minimum rate is valid up to €75,000.

Step-by-step instructions for opening a company

To become a GmbH owner in Germany, it is sufficient to sign and apostille a power of attorney. If the owner is to act as a director at the same time, the owner will need to come to Germany to sign the articles of association and open a bank account.

Of course, in order to quickly pass through all the procedures for registering a company in Germany, you need a clear plan of action, careful preparation and reliable executors in Germany. Below is a summary of the basic steps in registering a German company as a Limited Liability Company (GmbH).

1. Identify the name and activities of the company in Germany

The name of the company must be individual, not infringe on intellectual property rights and not mislead regarding the planned activities of third parties. The company name must contain the abbreviation GmbH.

The articles of association specify only those activities that the company intends to undertake immediately after incorporation or in the foreseeable future. These are usually 1-3 specific areas of work.

2. Identify the place of registration and registered office

Registration of a GmbH in Germany requires a legal address. It is specified in all the articles of association that it will be used to receive all correspondence to the company, including that from government agencies.

When choosing a legal address, you need to take into account both the distance from key customers and suppliers, as well as the limitations of doing business in a particular territory, and the availability of possible support programmes.

In addition, the choice of the place of registration also affects taxation, in particular the Gewerbesteuer (business tax).

3. Signing of the articles of association

Any type of visa obtained in any Schengen member state can be used to travel to Germany to sign the articles of association.

The founders may sign documents with a notary in person or their representatives with an apostilled power of attorney; the personal presence of the director at the notary's office is mandatory. You must make an appointment with the notary in advance in order to have the articles of association notarised.

4. opening a bank account and depositing share capital

The account opening procedure itself is extremely simple and takes approximately half an hour, notarised articles of association and a passport must be presented to the banker.

The share capital of a GmbH can be used for the development of the company after the company has been entered in the commercial register; before the company is entered in the register, a maximum amount of 1,500 euros can be paid from the account.

5. Entry in the German Commercial Register

A bank statement on the payment of the share capital is attached to the articles of association and sent by the notary to the registration court to assign a number to the company in the German Commercial Register.

6. Obtaining tax numbers

After obtaining a registration number in Germany, the company will also need to obtain the following numbers:

  1. Domestic and European tax number
  2. Customs number, if necessary
  3. Company identification number for insurance services

If you have any questions, please fill in the contact form below, and we will reply as soon as possible

Германия

Общество с ограниченной ответственностью (GmbH) является наиболее популярной формой регистрации юридического лица в Германии. GmbH регулируется Законом об обществах с ограниченной ответственностью (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschränkter Haftung - GmbH).

6 простых шагов для покупки компании

  1. Выбрать страну

  2. Выбрать банк

  3. Оплатить любым способом

  4. Отправка документов

  5. Регистрация компании

  6. Открытие банковского счета

Преимущества (GmbH)

  1. Регистрация компании не требует больших затрат. Для открытия фирмы достаточно 25 000 €. В дальнейшем владелец предприятия сможет применить данную суму на своё усмотрение (например, вложить в развитие бизнеса);
  2. Если у компании два и более учредителя, половина суммы уставного капитала вносится сразу. На внесение оставшейся части суммы дается год;
  3. Как только учредительные документы будут нотариально оформлены, фирма может начинать свою работу;
  4. Учредители компании GmbH, занесённой в Торговый реестр, несут ограниченную ответственность.

Регистрация (GmbH)

  1. Основной учредительный документ – Учредительный договор;
  2. Неограниченный выбор названия компании. Необходимо получение разрешения в Торгово-промышленной палате. В названии необходимо указать ключевую аббревиатуру – «GmbH»;
  3. Не фиксированное минимальное число учредителей. Ими могут стать иностранные и германские физические/юридические лица;
  4. Разрешено открытие компании с одним директором (может быть нерезидентом юрисдикции).

Основной функцией немецкого ООО (GmbH) является обеспечение возможности ведения бизнеса с партнёрами Запада и Востока, для которых компании, зарегистрированные на территории СНГ, не выглядят достаточно надёжными. GmbH в Германии – это упрощенная, гибкая и экономичная форма бизнеса, исключающая личную ответственность участников.

Немецкое ООО, независимо от вида деятельности, является торговым обществом и юридическим лицом. С учетом невысокой планки для минимального уставного капитала, GmbH в Германии рискованно для контрагентов. Одновременно с этим, участники немецкого ООО демонстрируют большую вовлеченность в бизнес, нежели акционеры. Речь идёт о принятии решений насчет учреждения общества, выдачи денежных ссуд, отчуждения долей.

Налогообложение

  1. Действующее немецкое законодательство обязывает ООО составлять баланс, расчет убытков и прибыли за каждый хозяйственный год. Отчетность подаётся на немецком языке.
  2. НДС — 19 %. Для некоторых видов деятельности действует льготная ставка, в том числе нулевая.
  3. Корпоративный налог — 15%. К базовой ставке для иностранных компаний добавляется надбавка, так называемая плата за солидарность. Общая величина платежа – 15,825 %.
  4. Налог на капитальный прирост — 26,375 % (включает надбавку за солидарность). Эта ставка актуальна для процентов, доходов, полученных при продаже ценных бумаг.
  5. Налог обложения бизнеса — от 14 до 17,15 %. Он распространяется на компании с прибылью свыше 24 500 евро. Ставка рассчитывается государством индивидуально по определенному алгоритму: основа — 3,5 %, базирующаяся на коэффициенте, установленным для того или другого муниципалитета.
  6. Налог на дивиденды — 25 %. Его должны уплачивать дочерние компании, зарегистрированные в Германии. Если страна подписала договор об исключении двойного налогообложения с государством, в котором основана материнская компания, ставка может быть пересмотрена.
  7. Налог на дарение — от 7 до 50 %. Минимальная ставка – до 75 000 евро.

Пошаговая инструкция по открытию фирмы

Чтобы стать владельцем GmbH в Германии, достаточно подписать и апостилировать доверенность. Если же владелец занимает роль директора, необходим визит в Германию для подписания учредительных документов и открытия счета в банке. Для быстрого прохождения всех процедур регистрации компании в Германии нужно четкое понимание плана действий, тщательная подготовка и надежные исполнители.

1. Определить название и виды деятельности фирмы в Германии

Название компании должно быть уникальным, не нарушать интеллектуальные права и не вводить в заблуждение относительно планируемой деятельности третьих лиц. В названии фирмы должна содержаться аббревиатура GmbH. В уставе прописывают только те виды деятельности, которыми компания собирается заниматься сразу после регистрации GmbH.

2. Определить место регистрации и юридический адрес

Регистрация GmbH в Германии требует достижения юридического адреса. Адрес указывается во всех учредительных документах, служит для содержания корреспонденции, присланной в адрес фирмы, в том числе от государственных учреждений.

При выборе юридического адреса нужно учитывать удаленность от ключевых клиентов, поставщиков, ограничения ведения бизнеса на территории, наличие возможных поддерживающих программ. От выбора места регистрации зависит налогообложение. Размер оплаты Gewerbesteuer – налог на предпринимательскую деятельность.

3. Подписание учредительных документов

Для поездки в Германию можно использовать визу любого типа: это необходимо для подписания учредительных документов. Виза может быть получена в любой стране-члене шенгенской зоны.

Учредители (или представители) могут лично подписывать договоры по апостилированной доверенности, личное присутствие директора у нотариуса обязательно. Для нотариального заверения учредительных документов необходимо заранее назначить время у нотариуса.

4. Открытие счета в банке и внесение уставного капитала

Открытие счета длится около получаса. Банкиру необходимо предъявить нотариально заверенные учредительные документы и загранпаспорт. Уставный капитал GmbH можно использовать для развития предприятия после внесения компании в торговый реестр (до внесения компании в реестр оплата суммы составляет до 1500 евро).

5. Внесение в Торговый реестр Германии

Выписка из банка о внесении уставного капитала прилагается к учредительным документам и направляется нотариусом в регистрационный суд для присвоения фирме номера в Торговом реестре Германии.

6. Получение налоговых номеров

Необходимо получение:

  1. Внутреннего и европейского налогового номера;
  2. Таможенного номера, если будет такая необходимость;
  3. Идентификационного номера для страховых служб.

Остались вопросы? Заполните контактную форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время